Главная Автолюбитель Подробная инструкция для шумоизоляции торпеды.

Подробная инструкция для шумоизоляции торпеды.

Панель приборов автомобиля, так же называемая «Торпедо», нередко является главным источником скрипящих и шумящих звуков внутри авто. При этом, такие шумы проявляются как в моделях российского автопрома, так и зарубежного.

Шумы могут появляться по разным причинам, например:

  • нарушение конструктивной целостности панели. Панель приборов включает в себя существенное количество компонентов из пластмассы. Эти компоненты стыкуются между собой благодаря использованию разнообразных типов крепежа. Это могут быть саморезы, защелкивающиеся или сцепляющиеся механизмы, клипсы и т.д. В процессе эксплуатации, из-за вибрации, крепеж может ослабеть, расшататься или даже сломаться. В результате этого между компонентами приборной панели может образоваться люфт, который и будет являться причиной появления скрипящего или иного шума, исходящего от панели.
  • Большое число незакрепленных компонентов панели, находящихся под ней или внутри нее. К ним относятся компоненты отопителя, автоэлектрики и проводки, и другие подобные элементы не имеющие жесткой фиксации. Из-за того, что они плохо зафиксированы, при движении автомобиля по неровной поверхности они начинают биться о пластик приборной панели.
  • Качество материала, используемого при изготовлении панели приборов.

Мнение большинства владельцев авто сходится в том, что добиться полной шумоизоляции панели приборов можно. Панель даже может стать добавочным препятствием от появления шумов другого происхождения, таких как шум от двигателя например.

Самого лучшего эффекта можно достичь, если совсем снять панель. Это достаточно легко сделать на большинстве российских машинах и на недорогих иностранных моделях авто. Чего не скажешь о дорогих иномарках, которые, как правило, имеют много электрики, дополнительные каркасы и подушки безопасности. Но, дорогие автомобили обычно не имеют проблем с шумами исходящими от приборной панели.

Торпедо шумоизолируется при помощи одного из методов:

  • глобальная изоляция шумов, полное снятие и разборка панели;
  • неполная шумоизоляция, снятие облицовки некоторых элементов панели.

Глобальная изоляция от шумов

Полное снятие приборной панели должно производиться согласно инструкции прилагаемой к авто при продаже. Помощниками в этом деле так же могут выступить различные автофорумы. Порядок разбора и снятия для каждой конкретной модели авто свой. Однако, есть некоторые общие рекомендации:

  • ни в коем случае не стоит делать все на скорую руку, торопливость ни к чему хорошему не приведет;
  • все крепежи которые были выкручены, должны быть вкручены на свои места;
  • колодки должны быть промаркированы.

Когда панель будет снята, ее следует полностью разобрать, пока не останется элементов представляющих собой монолит. Детали панели должны быть тщательнейшим образом очищены от загрязнений.

Этап 1. Демпфирование элементов вибропластом

Для изоляции от вибраций понадобится Вибропласт М1, им демпфируют все ровные поверхности пластиковой панели. Эта процедура производится для утяжеления пластика, что приводит к уменьшению вибрации.

Всего должно быть покрыто около половины всех плоских поверхностей пластика. Если покрыть вибропластом все поверхности панели, то она станет слишком тяжелой. Помимо пластика панели приборов, вибропластом проклеиваются и другие ее компоненты, которые могут издавать шумы или вибрировать, если по ним слегка постучать. По завершению демпфирования, в результате постукиваний должен слышаться глухой звук.

Этап 2. Изоляция внутри приборной панели

Изнутри панель покрывается материалом поглощающим шум. В качестве него можно воспользоваться Битопластом с толщиной 1 см. Им должна быть покрыта практически вся внутренняя поверхность приборной панели и ее элементов. Эта процедура поможет поглощать шумы производимые двигателем, и в то же время уплотнит места стыков деталей панели приборов.

Битопласт достаточно пластичен, чтобы хорошо укладываться на неровные поверхности всех элементов панели. Лишние или торчащие куски битопласта модно подрезать ножом или ножницами.

Этап 3. Обработка мест соединений

По завершению первых двух этапов можно приступить к собиранию всех элементов панели обратно в единое целое. Одновременно со сборкой нужно уплотнить все места соединения деталей приборной панели. Везде, где соприкасаются две пластмассовых поверхности, должен быть наклеен уплотнитель. Лучше всего если это будет Битопласт толщиной пол сантиметра или Маделин.

Главные места соединений, требующие особого внимания:

  • двигающиеся элементы («бардачок» и ему подобные ящички);
  • стыки воздуховодов и дефлекторов;
  • стыки лицевых панелей;

Собирая всю конструкцию воедино, необходимо проверить, чтобы все крепления панели были целыми. Если какие-то из них были сломаны или утеряны, то они должны быть восстановлены. По-возможности лучше даже добавить новых креплений, так как Торпедо после всех процедур станет весить больше.

Провода, находящиеся под панелью так же нужно привести в порядок. Они должны быть разобраны на крупные пучки, которые можно обвязать битопластом, и уложены обратно. В конечном итоге провода должны быть жестко зафиксированы на своих местах.

Нередко, причиной стука из-под приборной панели могут оказаться заслонки отопительной системы. Поэтому снимая панель, можно так же проклеить печь и заслонки.

Таким образом, шумоизоляцию приборной панели достаточно просто выполнить самому, имея под рукой отвертку, ножницы и шумоизолирующие материалы.

 

География, природа, этнография, история

Кто он-лайн

Сейчас 708 гостей онлайн